Использование логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и т. д.
Блоки и палочки — один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребёнка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным. Блоки и палочки учат ребёнка ориентироваться как в двухмерном, так и в трёхмерном пространствах. Ставя задачи разной сложности, блоки и палочки можно использовать и в семье, и в дошкольных учреждениях, и в школе.
В нашей группе прошел проект «Волшебные блоки и палочки».
Цель проекта: Развитие у детей познавательной активности и интеллектуально — творческих способностей через совместную познавательно- исследовательскую, игровую деятельность, посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Реализация нашего проект помогла: научить детей выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
— Овладеть умениями анализировать, сравнивать, классифицировать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине т. д.),
— Проект способствовал развитию у детей знаний, умений, навыков, необходимых для самостоятельного решения учебных и практических задач.
Итоговой деятельностью проекта стало: открытая игровая деятельность с детьми «К Зайке в гости», а для родителей мастер-класс «Играем с блоками и палочками». Родители проявили заинтересованность в работе с дидактическим материалом «Блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера», активно приняли участие в мастер-классе и поиграли в некоторые дидактические игры с эти материалом.