Поскольку ведущими познавательными процессами у дошкольников являются образное мышление и воображение, то любой новый материал лучше всего усваивается ими при его образной подаче.
Поэтому и знакомство детей с категорией времени, формирование у них временных представлений я решила проводить с опорой на конкретный наглядный материал, отражающий временные и сезонные изменения в природе, а именно, лэпбук «Время и часы».
С помощью этой непростой книги дети смогут легко усвоить временные понятия и термины, связанных с адекватными пространственно-временными представлениями.
Лепбук содержит множество разнообразных дидактических игр и упражнений на восприятие таких временных интервалов, как: сутки, неделя, месяц, год, на закрепление знаний календарного времени года-весна, лето, осень, зима; на обучение определения времени по часам. А так же дети смогут познакомиться с историей возникновения часов и рассмотреть коллекцию различных часов.
С презентацией педагогического опыта по теме: «Лэпбук – как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста временных понятий» я выступила сегодня на ГМО для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп «Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста»